Для сервисов Google
Надир и зенит - нижнее и верхнее направления сферической панорамы. С точки зрения Google не является ошибкой то, что в области надира сферической панорамы видны либо ножки от штатива, либо размазанный участок поверхности пола, отдаленно сочетающийся с окружающим интерьером. В свою очередь для кого-то может быть важно, чтобы на опубликованных панорамах отсутствовали участки которые портят интерьер помещения, пусть это сразу и не заметно. Лучше если еще до начала съемки заказчик будет знать об этом нюансе и решит, приемлемо для него это, или нет.
При редактировании для служб Google, в отличие от сферических панорам для сайта, нельзя ограничить угол обзора, или разместить в области надира рекламную картинку, это запрещено правилами. Выход один: на этапе сборки интегрировать в панораму дополнительный кадр области надира.
Съемка и интеграция дополнительного кадра, процесс довольно длительный и трудоемкий, поскольку съемка ведется "с руки" и на этапе сборки приходится производить много дополнительных манипуляций, чтобы получить "правильную" панораму. Естественно, что стоимость виртуального тура, состоящего из обработанных панорам выше.
Посмотрите примеры панорам, снятых в разное время, с обработанной областью надира, и областью без обработки (переход на панораму, при клике на картинку).
Для вашего сайта
Зенит, при съемке на сверхширокоугольный объектив, полностью перекрывается, но в область надира неизбежно попадает штатив. Существует несколько способов для исключения штатива из области надира:
- ограничение угла просмотра;
- сокрытие штатива в области надира рекламной картинкой;
- дополнительный кадр области надира с последующей интеграцией в панораму