3D туры (виртуальные туры) и 3D панорамы- эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет полноценно представить пользователю интерьер помещений, или определенную местность. Использование виртуальных туров набирает все больше и больше популярности, так как имеет очевидные преимущества перед другими средствами презентации.

3D панорама представляет собой сферическое изображение, которое позволяет полностью осмотреть представляемую локацию с горизонтальным углом обзора в 360 градусов. Современные программы просмотра сферических панорам позволяют пользователю самому выбирать куда смотреть, "подходить" ближе к интересующим его объектам. Сферическая проекция имеет целостный внешний вид, без точек стыка или видимых линий накладки одного изображения на другое. Это позволяет получить такой эффект присутствия, который нельзя достичь даже большим количеством фотографий. Вместе с тем, возможность самостоятельно управлять углом обзора и масштабированием 3D панорам предоставляет интерактивность, которая выгодно выделяет такой формат презентации от видео.

Хорошим примером использования 3D панорам являются панорамы внутри салонов автомобилей. Обычно такие панорамы показываю интерьер автомобиля с центральной консоли или с водительского места, поскольку большинство потенциальных покупателей хотят ощутить себя именно за рулем.

Виртуальный тур- это объединение нескольких панорамных снимков в один концептуальный. Точки перехода от одной 3D панорамы к другой реализованы с помощью специальных ссылок, которые позволяют пользователю естественным образом перемещаться от одной панорамы к другой, как будто он самостоятельно перемещается по представленному объекту в реальном времени. Количество 3D панорам, которое используется для создания виртуального тура, определяется размерами помещения. Расчет количества панорамных снимков, которые необходимы для создания полноценного 3D-тура, производится специалистом компании непосредственно на местности, или в помещении (помещениях), которые необходимо представить в виртуальном туре.